Интересные статьи
Промышленная трубопроводная арматура: немного терминологии

К основным терминам по промышленной трубопроводной арматуры (далее ПТА) можно отнести следующие понятия: термостат, тип и размер арматуры, узел запирающий, узел подрыва, указатель положения, уплотнение, устройство редуцирующее, ход действительный, номинальный, и т.д. Рассмотрим каждое определение отдельно.
Под термостатом подразумевается элемент термостатического конденсатоотводчика, который представляет собой герметически закрытую ёмкость.
Тип арматуры – единица взята из классификатора, которая указывает главные характеристики трубопроводной арматуры. К данному определению можно отнести клапан регулирующий или задвижка клиновая.
Узел запирающий – это полная совокупность деталей арматуры, которая включает в себя ходовую часть неиспользуемой для ремонта арматуры и запирающий элемент.
Соответственно узел подрыва – это устройство, которое исполняет функцию принудительного открытия предохранительного клапана.
Указатель положения – элемент ПТА, который обозначает промежуточные, конечные положения её запирающего элемента.
Уплотнение – это совокупность элементов, которые обеспечивают определённую герметичность подвижных или неподвижных деталей (узлов) арматуры.
Устройство редуцирующее – составляющая часть ПТА, которая рассчитана для уменьшения давления до установленной величины.
Характеристика конструктивная – подразумевается зависимость площади проходного сечения между седлом регулирующего клапана и плунжером от текущего номинального хода.
Используется также такое определение, как характеристика пропускная, которая указывает на взаимную связь пропускной способности арматуры от хода запирающего элемента. Характеристика пропускная делится на линейную и равнопроцентную. Выделяют также характеристику рабочую расходную.
Номинальный ход – ход регулирующего элемента, который рассчитан без отклонений по допускам. Различают также: ход действительный, ход регулирующего элемента, ход обратный, ход полный, текущий, условный и ход приведенный, который рассчитанный пропорционально до изменению давления в приводе.